Родительское собрание подготовка к егэ по математике

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учитель математики на родительском собрании.

1. Подготовка ученического портфеля к уроку математики.2. Контроль за выполнением домашнего задания по математике.3. Требования к изучению отдельных тем по математике.Учителя предметники, в частности …

Учитель математики на родительском собрании

Советы родителям от учителя математики….

Родительские собрания, сценарии к дню именинника, материалы к математическому бою, неделе математики, к кружку, к урокам математики

Сценарии к дню именинника, материалы для родительских собраний для 5-6 классов. Материалы к кружку по математике для 5-6 классов. Математический бой для 8-11 классов. Для недели математики подходит ма…

Родительское собрание «Подготовка к ГИА по математике»

Родительское собрание «Подготовка к ГИА по математике-2015″…

Тема родительского собрания:»Организация учебной деятельности школьников при подготовке к ЕГЭ по математике»

Рассказывается о том, как помогут электронные ресурсы при подготовке к ЕГЭ…

Выступление на родительском собрании учащихся 9-х классов «Давайте знакомиться ГИА по математике 2016»

Работа в помощь педагогу 9-х классов….

КОНСПЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» (Дети 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР)

  Современный родитель хочет знать о речевом нарушении, которое отмечается у его ребенка, о методах преодоления нарушений речи, желает получить необходимые рекомендации о том, как занимать…

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ОБ эффективности самостоятельной подготовки  к ЕГЭ по математике  в 2018год...

    1 слайд

    ОБ эффективности самостоятельной подготовки к ЕГЭ по математике
    в 2018году

    Руководитель РМО учителей математики
    Богданова Е.Д.

  • ЕГЭ по математике
Базовый уровеньПрофильный уровень

    2 слайд

    ЕГЭ по математике

    Базовый уровень
    Профильный уровень

  • Выпускник вправе сдавать математику: На базовом уровне
На профильном уровне

    3 слайд

    Выпускник вправе сдавать математику:
    На базовом уровне
    На профильном уровне

  • Базовый уровеньЭкзаменационная работа состоит из 20 заданий с кратким ответом...

    4 слайд

    Базовый уровень
    Экзаменационная работа состоит из 20 заданий с кратким ответом.
    Выдается справочный материал вместе с работой.
    На выполнение работы отводится
    3 часа (180 мин).

  • Базовый уровень.
  Организуется для выпускников, изучающих математику для общ...

    5 слайд

    Базовый уровень.

    Организуется для выпускников, изучающих математику для общего развития и успешной жизни в обществе.

  • Базовый уровеньРезультаты базового ЕГЭ по математике выдаются в отметках по п...

    6 слайд

    Базовый уровень
    Результаты базового ЕГЭ по математике выдаются в отметках по пятибалльной шкале

    не переводятся в стобалльную шкалу

    и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в ВУЗы

  • Базовый уровень

  • Профильный уровеньРабота состоит из двух частей:
 - первая часть содержит зад...

    8 слайд

    Профильный уровень
    Работа состоит из двух частей:
    — первая часть содержит задания с кратким ответом;
    — вторая часть — задания с развернутым ответом ;
    — используется только линейка.
    На выполнение работы отводится
    3 ч 55 мин.

  • Профильный уровень  
  Проводится для выпускников,       планирующих использо...

    9 слайд

    Профильный уровень

    Проводится для выпускников, планирующих использовать математику и смежные дисциплины в будущей профессиональной деятельности.

  • Профильный уровеньРезультаты профильного ЕГЭ по математике

 - оцениваются в...

    10 слайд

    Профильный уровень
    Результаты профильного ЕГЭ по математике

    — оцениваются в 100-балльной системе

    — и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для поступления в вуз.

  • Профильный уровеньМинимальные баллы профильного уровня- 27 баллов...

    11 слайд

    Профильный уровень
    Минимальные баллы профильного уровня- 27 баллов
    (6 заданий)

    Максимальные баллы-100
    (19 заданий)

  • Шкала первичных баллов ЕГЭ 2018 №1 - №12 (задания с кратким ответом)  по 1 ба...

    12 слайд

    Шкала первичных баллов ЕГЭ 2018
    №1 — №12 (задания с кратким ответом) по 1 баллу
    №13, №14, №15 (задания с развёрнутым ответом) – по 2 балла
    №16, №17 – по 3 балла
    №18, №19 – по 4 балла

    Максимальное количество первичных баллов за выполнение всей работы — 32

  • Экзамен по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Фо...

    13 слайд

    Экзамен по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Формула успеха проста –
    хорошо учиться все годы в школе, высокая степень восприимчивости, мотивация и компетентный педагог

  • Что важно при подготовке к ЕГЭ?Вычислительные навыки.
Обязательное знание пра...

    14 слайд

    Что важно при подготовке к ЕГЭ?
    Вычислительные навыки.
    Обязательное знание правил и формул.
    Постоянное совершенствование учебных навыков на практике.

  • Для эффективной подготовки к ЕГЭ нужна тренировка, тренировка и еще раз трени...

    15 слайд

    Для эффективной подготовки к ЕГЭ нужна тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Довести решение задач до автоматизма.

  • Актуальными вопросами в подготовке к ЕГЭ являются следующие: 
-организация ин...

    16 слайд

    Актуальными вопросами в подготовке к ЕГЭ являются следующие:
    -организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ ;
    -мониторинг качества;
    -психологическая подготовка к ЕГЭ .

  • Открытый банк ЕГЭ (ФИПИ)

    17 слайд

    Открытый банк ЕГЭ (ФИПИ)

  • Дмитрий Гущин

  • Александр Ларин

  • Литература  ЕГЭ

  • Задания ЕГЭ по математике          
          Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­...

    21 слайд

    Задания ЕГЭ по математике

    Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния
    (3,9-2,4)*8,2

  • Для ремонта квартиры требуется 59 рулонов обоев. Сколько пачек обойного клея...

    22 слайд

    Для ремонта квартиры требуется 59 рулонов обоев. Сколько пачек обойного клея нужно купить, если одна пачка клея рассчитана на 8 рулонов?

  • 5. На клетчатой бумаге с клетками размером 1см×1см изображен треугольник (см....

    23 слайд

    5. На клетчатой бумаге с клетками размером 1см×1см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.

  • Поезд Санкт-Петербург–Москва отправляется в 22:40, а прибывает в 07:40 на сле...

    24 слайд

    Поезд Санкт-Петербург–Москва отправляется в 22:40, а прибывает в 07:40 на следующий день (время московское). Сколько часов поезд находится в пути?

  • В магазине вся мебель продаётся в разобранном виде. Покупатель может заказать...

    25 слайд

    В магазине вся мебель продаётся в разобранном виде. Покупатель может заказать сборку мебели на дому, стоимость которой составляет 10% от стоимости купленной мебели. Шкаф стоит 22 000 рублей. Во сколько рублей обойдётся покупка этого шкафа вместе со сборкой?

  • Экономическая задача №17В июле 2020 года планируется взять кредит в банке на...

    26 слайд

    Экономическая задача №17
    В июле 2020 года планируется взять кредит в банке на некоторую сумму. Условия его возврата таковы:

    — каждый январь долг увеличивается на r % по сравнению с концом предыдущего года;

    — с февраля по июнь каждого года необходимо выплатить одним платежом часть долга.

    Если ежегодно выплачивать по 58 564 рубля, то кредит будет полностью погашен за 4 года, а если ежегодно выплачивать по 106 964 рубля, то кредит будет полностью погашен за 2 года. Найдите r.

  • Роль учителя в школе действительно велика, но он не всемогущ, и обучить может...

    27 слайд

    Роль учителя в школе действительно велика, но он не всемогущ, и обучить может лишь того, кто хочет учиться и кто сам учится.

  • Советы для родителейКонтролируйте работу и посещаемость на уроках математики....

    28 слайд

    Советы для родителей
    Контролируйте работу и посещаемость на уроках математики.
    Не допускайте пропусков уроков вашими детьми без уважительной причины.
    Организуйте качественное питание и отдых ребёнка.

  • Спасибо за внимание!

    29 слайд

    Спасибо за внимание!

Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике  в формате ЕГЭ Учитель математики  МБОУ «СШ №1» Л.А.Шаранцова

Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике в формате ЕГЭ

Учитель математики

МБОУ «СШ №1»

Л.А.Шаранцова

 Эпиграф Люди в тысячу раз больше хлопочут о приобретении богатства,чем об образовании души и ума,хотя то,что есть в человеке,для нашего счастья несомненно важнее того,что есть у человека. А.Шопенгауэр

Эпиграф

Люди в тысячу раз больше хлопочут о приобретении богатства,чем об образовании души и ума,хотя то,что есть в человеке,для нашего счастья несомненно важнее того,что есть у человека. А.Шопенгауэр

Основные этапы плана Специфика экзамена Требования к результатам Подготовка к ЕГЭ Структура заданий

Основные этапы плана

Специфика экзамена

Требования к результатам

Подготовка к ЕГЭ

Структура заданий

Базовый уровень Профильный уовень Получение аттестата Получение аттестата Для поступления в ВУЗ  нужна математика

Базовый уровень

Профильный уовень

Получение аттестата

Получение аттестата

Для поступления

в ВУЗ нужна математика

  Базовый и профильный уровни ЕГЭ по математике 2017   Требования к результатам. Результаты базового ЕГЭ по математике выдаются в отметках по пятибалльной шкале и не переводятся в стобалльную шкалу. Стало быть, право на аттестат даёт привычная тройка. В 2016 тройка ставилась за 7 - 11 верно решённых заданий. 12 - 16 заданий оценивались на 4, 17 - 20, соответственно, - на 5.

Базовый и профильный уровни ЕГЭ по математике 2017

Требования к результатам.

Результаты базового ЕГЭ по математике выдаются в отметках по пятибалльной шкале и не переводятся в стобалльную шкалу. Стало быть, право на аттестат даёт привычная тройка.

В 2016 тройка ставилась за 7 — 11 верно решённых заданий.

12 — 16 заданий оценивались на 4,

17 — 20, соответственно, — на 5.

Для оценки результатов ЕГЭ в профильном уровне используются две шкалы. Шкала первичных баллов и шкала тестовых баллов. Сначала вы набираете первичные баллы, а потом осуществляется перевод первичных баллов в тестовые. Любое задание с кратким ответом (бывшая часть «В») весит один первичный балл. Таких заданий будет 12. Следовательно, в идеальном варианте, на этих заданиях можно набрать двенадцать первичных баллов. Задания с развёрнутым решением 13, 14 и 15 весят по два первичных балла каждое. Задания 16 и 17 - по три балла. Задания 18 и 19 - аж по четыре балла каждое. Максимальное количество первичных баллов за выполнение всей работы - 32.

Для оценки результатов ЕГЭ в профильном уровне используются две шкалы. Шкала первичных баллов и шкала тестовых баллов. Сначала вы набираете первичные баллы, а потом осуществляется перевод первичных баллов в тестовые.

Любое задание с кратким ответом (бывшая часть «В») весит один первичный балл. Таких заданий будет 12. Следовательно, в идеальном варианте, на этих заданиях можно набрать двенадцать первичных баллов.

Задания с развёрнутым решением 13, 14 и 15 весят по два первичных балла каждое. Задания 16 и 17 — по три балла. Задания 18 и 19 — аж по четыре балла каждое. Максимальное количество первичных баллов за выполнение всей работы — 32.

Перевод первичных баллов (за сделанные задания) в привычные оценки и тестовую шкалу 100 баллов выглядит примерно так: 0 - 6 первичных баллов – отметка «2»; 0-26 тестовых балла; 7 - 12 – отметка «3»; 27-50 баллов; 12 - 20 – отметка «4»; 50-75 баллов; 20 - 32 – отметка «5»; 75-100 баллов.

Перевод первичных баллов (за сделанные задания) в привычные оценки и тестовую шкалу 100 баллов выглядит примерно так:

0 — 6 первичных баллов – отметка «2»; 0-26 тестовых балла;

7 — 12 – отметка «3»; 27-50 баллов;

12 — 20 – отметка «4»; 50-75 баллов;

20 — 32 – отметка «5»; 75-100 баллов.

Минимальный порог профильного уровня устанавливается ближе к экзамену.  В прошлом году он составлял 27 тестовых баллов.

Минимальный порог профильного уровня устанавливается ближе к экзамену.

В прошлом году он составлял 27 тестовых баллов.

Задачи базового уровня для преодоления порога успешности

Задачи базового уровня для преодоления порога успешности

5. Найдите cosα , если sin α  0,8 и 90  α  180  . Ответ:  ___________________________ .

5. Найдите cosα , если sin α  0,8 и 90  α  180  .

Ответ: ___________________________ .

Задачи профильного уровня для преодоления порога успешности

Задачи профильного уровня

для преодоления порога успешности

 Что мешает подготовке?   Неуверенность; отсутствие желания учиться; Завышенное самомнение или заниженная самооценка; Негативное отношение к экзамену; Большая нагрузка, особенно во втором полугодии 11 класса; Низкий уровень вычислительных навыков; Слабая сформированность понятий и определений; Наличие «пробелов».

Что мешает подготовке?

Неуверенность; отсутствие желания учиться;

Завышенное самомнение или заниженная самооценка;

Негативное отношение к экзамену;

Большая нагрузка, особенно во втором полугодии 11 класса;

Низкий уровень вычислительных навыков;

Слабая сформированность понятий и определений;

Наличие «пробелов».

 Что поможет подготовке?   Неоднократная репетиция ситуации экзамена, формирование адекватной оценки, позитивный настрой на экзамен; Тренинг по совершенствованию вычислительных навыков; Регулярное проведение уроков обобщения; Своевременная систематизация материала на этапах повторения; Проведение в течение года диагностических работ, глубокий анализ результатов и работа по коррекции.

Что поможет подготовке?

Неоднократная репетиция ситуации экзамена, формирование адекватной оценки, позитивный настрой на экзамен;

Тренинг по совершенствованию вычислительных навыков;

Регулярное проведение уроков обобщения;

Своевременная систематизация материала на этапах повторения;

Проведение в течение года диагностических работ, глубокий анализ результатов и работа по коррекции.

Каталог сайтов

Каталог сайтов

Работа учителя с учащимися Обеспечение учащихся достоверной и своевременной информацией  о нормативных документах Консультативная поддержка уч-ся Индивидуальная и групповая работа по подготовке к ЕГЭ на уроках  Обеспечение учащихся КИМами

Работа учителя с учащимися

Обеспечение учащихся достоверной и своевременной информацией

о нормативных документах

Консультативная поддержка уч-ся

Индивидуальная и групповая работа по подготовке к ЕГЭ на уроках

Обеспечение учащихся КИМами

Спасибо  за внимание и понимание!

Спасибо

за внимание и понимание!

Тема: «Мифы и реальности единого государственного экзамена по математике».

Класс: 11

Продолжительность  мероприятия: 50 мин.

Участники собрания: классный руководитель, родители обучающихся или лица, их заменяющие.

Тип мероприятия:  родительское собрание.

Цель: информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к экзаменационному периоду.

Задачи:

1.Создание условий для формирования представлений родителей о едином государственном экзамене по математике.

2. Создание эмоционального настроя на эффективную совместную работу по подготовке к ЕГЭ.

3. Развитие педагогической культуры родителей.

Форма проведения собрания: информационно-практическая беседа.

Ожидаемые результаты: родительское собрание поможет родителям получить ответы на основные вопросы о едином государственном экзамене.

Время проведения: первая — вторая неделя учебного года 11 класса.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация, раздаточный материал, ручки, бумага для заметок.

Структура родительского собрания.

ЭТАП

СОДЕРЖАНИЕ

ВРЕМЯ

Организационный

Вступительное слово учителя

5 минут

Основной

Вопрос-ответ

Практикум

Комментарий учителя

Советы

40 минут

Итог

Рефлексия

5минут

Пояснительная записка.

Такие родительские собрания я провожу в течение 6 лет в начале учебного года в 11 классе. Основная цель – снятие эмоциональной напряженности у родителей в период подготовки к выпускным экзаменам, развеять мифы, которые сопровождают ЕГЭ по математике.

В ходе собрания провожу знакомство родителей с содержанием КИМа по математике и разбор типичных ошибок, даю советы по подготовке, информирую об электронных образовательных ресурсах и сайтах. На мой взгляд, ключевым моментом этого собрания, является практикум по решению реальных тестов ЕГЭ. Данная форма позволяет родителям оценить уровень сложности заданий, сформировать установку, что ЕГЭ по математике – это не страшно, при систематической подготовке достигается вполне хороший результат. Это неизменная часть собрания, остальные этапы могут меняться. Про данную форму с родителями я рассказывала в своем мастер-классе: https://урок.рф/library/masterklass__matematika_kak_sredstvo_formirovaniya__182232.html

Содержание.

Вступительное слово учителя.

Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на родительском собрании «Мифы и реальности единого государственного экзамена по математике» (Слайд1). Мы проводим его в начале учебного года. Этот год – ответственный этап для ваших детей и волнительный для вас. Сегодня о ЕГЭ не говорит разве что ленивый. В источниках СМИ, в сети Интернет о едином государственном экзамене можно встретить различные мнения и суждения. Очень часто, не соответствующие действительности, так называемые «мифы». Сегодня мы постараемся разобраться: что является мифом, а что реальностью в ЕГЭ по математике.

Вопрос-ответ.

Перед вами на столе лежат опросники. Предлагаю ответить на вопросы (3 минуты):

— Единый государственный экзамен по математике является обязательным экзаменом?

а) да; б) нет.

— Какой уровень ЕГЭ по математике влияет на получение аттестата?

а) базовый; б) профильный.

— Какой уровень ЕГЭ по математике нужен для поступления в ВУЗ?

а) базовый; б) профильный.

— Сколько раз можно пересдавать ЕГЭ по математике в текущем году?

__________________________________________________________________

— Чем можно пользоваться на ЕГЭ по математике?

____________________________________________________________

— Сколько баллов нужно набрать по базовому ЕГЭ, чтобы экзамен был сдан?

________________________________________________________________

— Каков минимальный порог (в баллах) по профильному ЕГЭ?

Спасибо за работу! В течение дальнейшей совместной работы вы узнаете правильные ответы на эти вопросы. .

Практикум.

Выпускные экзамены – это напряженная пора для выпускников Сегодня я предлагаю вам выступить в роли ваших детей. Проведем эксперимент-практикум. Я прошу вас объединиться в группы по 4 человека.

(Для каждой группы на столе в файле находятся: КИМ базового уровня, справочный материал, листы бумаги для вычислений, таблица для внесения ответов, ручки)

Дорогие родители! Прошу вас достать из файлов тесты, справочный материал, который предоставляется и на ЕГЭ базового уровня, таблицы для внесения ответов. Единственным нарушением будут калькуляторы, которыми я разрешу вам пользоваться во время практикума, так как время на выполнение будет ограничено до 15 минут (в сравнении с 180 минут на самом экзамене). Вы можете совещаться, можете решать индивидуально. Преступаем! У вас 15 минут!

(Родители выполняют задания теста).

Внимание! Время! Я предлагаю вам таблицу с правильными ответами. (Слайд 2) Отметьте знаком «+» правильные ответы. Посчитайте количество правильных ответов. Базовый ЕГЭ по математике сдан, если получено 7 правильных ответов, которые соответствуют отметке «3». На слайде, в таблице правильных ответов, красным цветом выделены задания, которые имеют практическую направленность, так называемые практико-ориентированные задания. Сравните, какие задания вы выполняли.

(Практика показывает, что за отведенное время родители правильно выполняют 6-8 заданий, в основном это практико-ориентированные задания).

Вы успешно справились именно с этим типом заданий, так как у вас имеется жизненный (социальный) опыт. А выпускники очень часто допускают ошибки в задачах, связанных с расчетом коммунальных платежей, из-за отсутствия такого опыта. Я предлагаю вам посмотреть, какие ошибки допускают выпускники при выполнении вышеуказанных задач. (Слайды 3-9)

Прошу вас поделиться своими впечатлениями. Насколько сложными показались вам задания?

(Родители отвечают по желанию).

Спасибо вам за ваши ответы. Теперь прошу вас возле каждого задания расставить числа, которые я буду называть.

(Называю числа, которые показывают классу, в котором изучается материал, соответствующего задания).

Комментарий учителя.

Спасибо! Уважаемые родители, вы отметили классы, соответствующие заданиям. Прошу вас посчитать, сколько заданий отмечены числами 5 — 9. Вы можете заметить, что количество таких заданий значительно больше, чем 7. Таким образом, сдать базовый ЕГЭ по математике и получить аттестат о среднем общем образовании можно без знания учебного материала 10 -11 классов. Вы сегодня убедились, что сдать базовый ЕГЭ по математике – реально. У нас с ребятами впереди целый учебный год. При условии целенаправленной работы ваши дети успешно справятся с испытанием.

Уважаемые родители! Прошу внимания! Предлагаю посмотреть презентацию «Родителям о ЕГЭ»

(Просмотр презентации «Родителям о ЕГЭ»)

Спасибо! Если у вас есть вопросы, я готова на них ответить.

Советы.

ЕГЭ по математике сдают уже 15 лет. Я предлагаю посмотреть видеоролик, с Вами своими советами делятся родители, чьи дети уже сдавали ЕГЭ. Внимание на экран!

Итоги.

Дорогие родители! Прошу вас в пятибалльной системе оценить собрание. У вас на столах лежат листочки желтого цвета, на них вы можете поставить отметку и написать комментарий или пожелание. Для вас я приготовила советы психолога, можете их забрать с собой.

Спасибо за сотрудничество! До новых встреч!

Источники:

http://academiarf.ru/blogs/matem.htm

http://4ege.ru/documents/52212-pamyatka-o-pravilah-provedeniya-ege.html

https://infourok.ru/prezentaciya-k-roditelskomu-sobraniyu-roditelyam-o-ege-1285258.html

https://mathb-ege.sdamgia.ru/

http://школа-развития-севастополя.рф/%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B0-%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%89%D0%B8%D0%BC%D1%81%D1%8F-%D0%B8-%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F/

ПРИЛОЖЕНИЕ1

Таблица для внесения ответов

Номер задания

Ответ

Номер задания

Ответ

1

 

11

 

2

 

12

 

3

 

13

 

4

 

14

 

5

 

15

 

6

 

16

 

7

 

17

 

8

 

18

 

9

 

19

 

10

 

20

 

ПРИЛОЖЕНИЕ2

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом — абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям — оказать своему ребенку правильную помощь.

 СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ

 ЕГЭ — лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям» (см. ниже).

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

Главное — распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

 СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей — создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное — спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) — самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь «от хорошего слова даже кактусы лучше растут».

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса — ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе «Советы выпускникам»).

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!

* Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса «Искусство памяти»; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. «Хорошая память на каждый день», бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.

тест для практикума
PDF / 126.24 Кб
справочный материал для практикума
PDF / 241.48 Кб
презентация «родителям о ЕГЭ»
PPTX / 1.1 Мб

собрание, практикум
PPT / 580.5 Кб

Проблема взаимодействия семьи и школы
не нова. Время идет, мир меняется, меняются и
взаимоотношения родителей и школы. Но
ответственными за воспитание и образование
детей остаются родители и школа. Следовательно,
учитель и родители должны быть партнерами в этом
вопросе. Нередко трудно бывает привлечь
родителей к процессу воспитания детей, и часто
родителям самим требуется помощь учителя в
решении многих вопросов. Жизнь настоятельно
требует усилить помощь семье, поднять ее
педагогическую культуру, ответственность за
воспитание детей.

Эффективность воспитания в большей
степени зависит от согласованности усилий семьи
и школы, единства их требований к учащимся. От
того, умеет ли школа грамотно побудить и
направить инициативы родителей в нужное русло,
способна ли она выстроить такую систему
взаимодействия, которая перейдет в
сотрудничество, зависит результат воспитания и
подготовки к экзамену выпускников школы.

Давайте посмотрим, как решается эта
проблема в нашей школе. Хочу поделиться своим
опытом работы.

В 2002 / 2003 учебном году наш лицей № 90, как
и весь край стал участником эксперимента сдачи
выпускниками лицея экзамена по математике в
форме ЕГЭ. Я оказалась у истоков этого
эксперимента. Работаю я в классах гуманитарного
направления: историко – правовые классы и
лингвистические. Сложность работы в этих классах
заключается в следующем:

  1. Многие дети идут учиться в 10 –е гуманитарные
    классы так как, по разным причинам, не имеют
    достаточно хороших успехов в изучении
    математики.
  2. В 10-м классе им нужно не только освоить
    программу старшей школы, но и ликвидировать
    пробелы за курс основной школы.
  3. Часть детей имеет невысокий уровень
    обученности, и на экзамене считает достаточным
    выполнение заданий базового уровня, другая часть
    класса претендует на высокие оценки, обладает
    хорошей базой знаний и выполняет на экзамене
    задания повышенного и высокого уровня сложности.
    Многие мои ученики, окончившие гуманитарные
    классы, успешно обучаются на математическом,
    экономическом факультетах Кубанского
    государственного университета, на факультетах
    энергетики, машиностроения и химической
    промышленности в Кубанском технологическом
    университете, а также в Академии гражданской
    авиации города Санкт-Петербурга.
  4. Учащиеся гуманитарных классов и их родители
    менее нацелены на математику и их отношение к
    предмету, в большинстве случаев, не всегда
    положительное.
  5. Количество часов математики в этих классах 3+1.

Возникают большие трудности в
подготовке этих детей к выпускному экзамену по
математике. Конечно, помощниками и союзниками в
этом деле выступают родители. Работу по
подготовке учеников к ЕГЭ я провожу планово.
В сентябре месяце, я обычно посещаю первое
родительское собрание в каждом классе. Я на этих
собраниях:

  • знакомлю родителей с планом работы по
    математике на предстоящий учебный год;
  • разъясняю позицию Министерства РФ по проблеме
    Единого государственного экзамена (ЕГЭ),
  • говорю о перспективах введения его во всех
    регионах страны;
  • характеризую структуру контрольно
    измерительных материалов (КИМов) по математике;
  • рассказываю о формах заданий и поясняю подходы
    к оценке результатов выполнения заданий разной
    формы;
  • анализируя содержание проверяемых на экзамене
    разделов и тем школьного курса математики,
    обращаю внимание родителей какими знаниями,
    умениями и навыками должен обладать каждый
    ученик.

Отношение к ЕГЭ школьников и их
родителей неоднозначно. Во многом оно зависит от
того, насколько они знакомы с содержанием
экзамена и насколько высоко оценивают
собственную готовность к нему. Поэтому следующим
этапом моей работы служит анкетирование.

Я прошу учеников самих оценить свои
знания и умения по всем экзаменационным темам,
указать имеющиеся проблемы. Анализируя их ответы
и результаты проведенных письменных работ, я
составляю план индивидуальной работы с
учениками, так называемые “индивидуальные
математические маршруты”. Пишу рекомендации
ученикам и родителям в оказании помощи своим
детям, а также памятки с образцами решения
типичных заданий части А и В и оформления более
сложных задач части С.

Все эти документы я размещаю на
стендах в кабинете математики.

Рекомендации ученику

1. ПОМНИТЕ! Фундамент математических
знаний закладывается на обычных уроках
математики и при систематической подготовке к
ним.
2. Необходимо внимательно выслушивать
теоретический материал, который учитель
объясняет на уроках.
3. Старайтесь не пропускать без уважительной
причины уроки математики, потому что качественно
восполнить пропущенный теоретический или
практический материал самостоятельно сложно.
4. Не допускайте формального усвоения
программного материала.
5. Все математические понятия и утверждения нужно
обязательно понимать и уметь самостоятельно
воспроизводить.
6. Помните, что умение решать задачи является
следствием глубоко понятого соответствующего
теоретического материала.
7. Выполняйте все домашние задания
самостоятельно, консультируйтесь с учителем.
8. Составьте свой, личный справочник
теоретического материала и старайтесь
постепенно все выучить наизусть, регулярно
повторяя выученное.
9. Чем больше информации Вы запомните, тем лучше и
быстрее будете выполнять как устные задания, так
и задания, требующие значительных умственных
усилий.
10. Составьте свой личный план подготовки к
экзамену. Покажите его учителю или другому
квалифицированному специалисту для
подтверждения его правильности и соответствия
вашим индивидуальным способностям.
11. Регулярно занимайтесь по личному плану, не
реже 1 раза в неделю.
12. На каждом индивидуальном занятии считайте
устно. Пытайтесь закрепить (или сформировать)
навыки устных вычислений.

Помните: вся подготовка к экзамену
зависит лично от каждого из вас. Как вы
относитесь к учебе, какой интерес проявляете к
учебе, самостоятельно ли выполняете все учебные
задания, как используете при этом учебные
пособия, какие мысли и чувства вызывает у вас
изучение математики, используете ли вы
полученные знания и умения по математике в своей
жизненной практике, и если используете то как.

Роль учителя в школе действительно
велика, но он не всемогущ, и обучить может лишь
того, кто хочет учиться и кто сам учится.

Рекомендации родителям.

Уважаемые папы и мамы!

Неверно думать, что если у Вас нет
математического образования, то Вы ничем не
можете помочь своему ребенку при подготовке к
ЕГЭ.
1. Это всегда можно сделать, организуя и
контролируя его самоподготовку. Здесь Ваша
помощь просто необходима.
2. Ознакомьтесь с “Рекомендациями ученику” и
помогайте ребенку их выполнять.
3. Контролируйте его работу и посещаемость на
уроках математики в школе (не реже 1 раза в месяц
встречайтесь с учителем математики и старайтесь
выполнять его рекомендации).
4. Организуйте качественное питание и отдых
ребенка в течение всего учебного года (особенно в
период сдачи экзаменов).

По сравнению с другими учебными
предметами математика, несомненно, выделяется
своей трудоемкостью, необходимостью большой
самостоятельной, повседневной работы. Надо
вдумчиво, ежедневно, серьезно работать, чтобы
овладеть математикой даже в минимальных
размерах, не говоря, уже о более значительных
успехах. Поэтому усилия учителя должны быть
направлены на формирование у школьников
потребности в учебной деятельности, неуемного
желания учиться. Необходимо выработать
положительное отношение учеников и родителей к
математике, создавать ситуации успеха,
ликвидировать боязнь решения математических
задач, формировать у детей уверенность в своих
способностях.

Некоторые рекомендации учителю.

1. Материал на уроках необходимо
излагать в простой, доступной, понятной
большинству учащихся, форме.
2. Формы работы на уроках необходимо
разнообразить, повышая тем самым интерес к
предмету.
3. Необходимо добиваться от учащихся не
формального усвоения программного материала, а
глубокого осознанного его понимания.
4. В процессе преподавания необходимо делать
определенные акценты на те разделы, которые
представлены в тестах ЕГЭ.
5. Объяснение нового материала необходимо
строить как можно более наглядно, создавать
яркие образы и конкретные представления об
изучаемом материале, чтобы в наибольшей степени
воздействовать на чувства ученика, вызвать у
него наглядно– образное мышление.
6. Необходимо разработать систему контроля
знаний учеников и возможность устранения
пробелов в их знаниях.
7. Необходимо сформировать у всех учащихся
достаточно высокий уровень учебной
самодеятельности, которая явилась бы для них
формой самоосуществления, формой свободной,
творческой деятельности.

В нашем общении с родителями есть свои
особенности: нередко учителя сталкиваются с
ситуацией, когда любовь родителей к своему
ребенку становится барьером в контактах со
школой, родители крайне субъективно
воспринимают требования учителей. Любые
действия школы по отношению и их детям вызывают у
родителей неудовольствие, а если к этому
прибавляется равнодушие и бестактность учителя,
то это порождает негативное отношение к школе.

В связи с этим надо, чтобы встречи с
родителями носили плановый характер, проходили в
доброжелательной обстановке. Такие встречи я
провожу всегда по субботам, время сообщаю
родителям в сентябре месяце и стараюсь в течение
года его не менять. Целью встреч является беседа
о качественной подготовке учащихся к урокам
математики и предстоящему экзамену. Необходимо
каждому родителю давать индивидуальные
рекомендации, полную, достоверную информацию об
успеваемости его ребенка. Эту информацию
желательно подкреплять наличием выполненных за
прошедший период письменных работ и анализом
регулярно заполняемых диагностических карт,
разработанных кафедрой физико-математических
дисциплин ККИДППО. Диагностические карты
позволяют определить знания и умения учеников по
различным темам курса алгебры и начала анализа.
При неудовлетворительной работе учащегося за
определенный период времени, необходимо
совместно с родителями выяснять причины неудач
ребенка и вырабатывать систему их устранения. На
этих встречах родитель не должен чувствовать
себя “провинившимся учеником”.

Может оказаться так, что родители по
какой-либо причине не могут долгое время прийти в
школу для личной встречи с учителем, тогда я пишу
им электронные письма. Этот способ общения имеет
свои преимущества:

  • эффективен,
  • быстр,
  • достоверен,
  • имеет обратную связь.

Помимо диагностических карт, я
составляю листы тематического учета знаний и
умений, о которых тоже информирую родителей. Лист
тематической успеваемости подробно отражает
уровень знаний учащихся по каждой теме,
способствует конкретному анализу приобретенных
знаний и устранению пробелов в знаниях учеников.
Не секрет, что дети усваивают программный
материал по-разному, поэтому заполняется этот
лист индивидуально, по мере приобретения
определенных знаний по теме. Он четко показывает
учащимся, какие пробелы и задолженности в
изучении учебной программы они имеют.
Индивидуальный план работы позволяет
ликвидировать эти пробелы в урочное время, или на
консультациях.

С этими требованиями знакомы и
родители.

При таком учете мне легко подвести
итоги учебной четверти (полугодия, года) указав,
как каждый из учеников выполнил учебную
программу. Отпадает необходимость в “накоплении
оценок”, в выставлении отметки за любой ответ.
Учащиеся могут спокойно работать, у них имеется
ясная программа предстоящей деятельности, они
знают свои успехи и недоработки, сами планируют
свою работу.

Лист тематического учета успеваемости
по теме: “Показательная функция” Иванова
Андрея, 11 “А” класс

Название темы.

Оценка Примечание
Построение графика показательной
функции.
   
Множество значений показательной
функции.
   
Графическое решение показательных
уравнений.
   
Графическое решение показательных
неравенств.
   
Решение показательных уравнений.    
Решение показательных уравнений
(вынесение общего множителя).
   
Решение показательных уравнений
(введение новой переменной).
   
Решение показательных уравнений
различными способами.
   
Решение показательных неравенств.    
Решение показательных неравенств
(введение новой переменной).
   
Решение систем показательных
уравнений.
   

Родители должны получать от нас не только
информацию об успеваемости своего ребенка, но и
анализ его учебной деятельности, а также помощь и
совет по преодолению возникших трудностей. Часто
мы информируем родителей, какие текущие оценки
имеет их сын или дочь, но они, зачастую, и сами это
знают, но не понимают, как помочь своему ребенку.
Здесь, конечно, без помощи учителя не обойтись.

Листок “Информация для родителей”
содержит анализ учебной деятельности ученика:

1. Информацию о посещаемости учеником
уроков математики.
2. Информацию о систематической и качественной
подготовке ученика к урокам.
3. Анализ приобретенных знаний и умений по
результатам проведенных письменных работ ( в том
числе краевых диагностических работ).
4. Перечень тем, над которыми следует дальше
работать.
5. Текущие оценки по предмету.
6. Предстоящий тематический или административный
контроль знаний (число, месяц).
7. Приобретение необходимой учебной литературы.

Я регулярно информирую родителей всех учеников
об успехах их детей, заполняя следующие
информационные листки.

Информация для родителей ученика 11
“А” класса Иванова Андрея (ноябрь 2007)

Отсутствовал на уроках математики 12.11;
22.11.
Примечание
Имеет задолженности по следующим темам:  
Текущие оценки  
При выполнении краевой диагностической
работы №1 показал хорошие знания по следующим
темам: Следует продолжить изучение тем:
 
Краевая диагностическая работа № 2
состоится 17 декабря
 
Отзывы родителей  

Особое, важное место в подготовке к
экзамену, конечно, занимает система домашних
заданий. Домашние занятия учащихся способствуют
воспитанию у них внимательности и воли, точности
и аккуратности, развитию трудолюбия и
настойчивости в преодолении встречающихся
трудностей, самоконтроля и самооценки. Но все эти
качества развиваются у учащихся лишь при
правильной организации домашних заданий.

Контроль за качественным, регулярным
выполнением учащимися домашних заданий
полностью лежит на родителях. Я стараюсь, как
можно чаще им об этом напоминать.

С сильными учащимися проще: они
контролируют свою работу сами; они более
добросовестны; волнуются за свои оценки и хотят
знать больше; сами задают вопросы и просят
дополнительные, индивидуальные задания. Для
“проблемных” детей этот контроль мной
осуществляется с помощью системы индивидуальных
заданий в отдельных тетрадях, о проверке и
выполнении задания свидетельствуют подписи
родителей под каждой выполненной работой.

Домашние задания, которые может давать
учитель математики учащимся, весьма
разнообразны. Их содержание определяется
характером изучаемого материала, учебными
целями, которые решаются на уроках, уровнем
сформированности учебной деятельности учащихся
и другими обстоятельствами.

Применяя различные виды домашних
заданий в своей работе, я учу детей внимательно
работать над условием и содержанием задачи;
выбирать рациональные способы решения;
стандартные или нестандартные алгоритмы
решения; искать элементы сходства и различия
заданий, предложенных в разных вариантах, но
относящихся к одной теме; обязательно
анализировать выполняемое задание, сравнивать
его с аналогичными, уже отработанными и
знакомыми заданиями в теме; уметь правильно
выбирать и записывать полученный ответ.

Обязательной составляющей процесса
обучения, считаю умение учащихся анализировать
свои возможности. Я стараюсь учить их
самостоятельно определять для себя приоритетные
вопросы при изучении нового материала или при
ликвидации пробелов в знаниях; видеть динамику
сформированности навыков своей учебной
деятельности; учу их оценивать результаты своего
труда.

Динамику роста или неудач учащихся
регулярно показываю и обсуждаю с родителями,
призывая их участвовать в процессе обучения и
контролировать работу своих детей.

Такая система работы дала хорошие
результаты. Вот уже несколько лет мои ученики
сдают ЕГЭ без двоек.

Текущий учебный год

Процент успеваемости

Процент обученности на “4” и
“5”

2004/2005

100 %

88 %

2005/2006

100 %

100 %

2006/2007

100 %

83 %

Предложенную методику работы можно
использовать, работая в 7-х, 8-х классах. Это
помогает добиваться определенных результатов
обучения в классах среднего звена, готовить
ребят к успешной сдаче экзаменов в 9-м и 11-м
классах.

Презентация

Данная разработка предназначена для подготовки учителя математики к родительскому собранию в выпускных классах в начале учебного года. Работа содержит наглядную схему.

Задачи: проанализировать подготовленность детей к предстоящему экзамену; дать практические рекомендации родителям по выбору стратегии подготовки к экзаменам по математике (ГИА или ЕГЭ).

Содержание беседы: Математика — один из самых сложных предметов. По статистике последних лет результаты ЕГЭ по математике в среднем по стране хуже, чем по другим предметам. На своих уроках я столкнулась с такой проблемой: учащиеся не могут и не хотят «учить» предмет. Отсутствие интереса очень тормозит подготовку к экзамену. Наша школа с гуманитарным уклоном и дети мне прямо заявляют, что математика им не нужна. Более того, так думают и часть родителей.

©

Масалкина Наталья Николаевна

Масалкина Наталья Николаевна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Неограниченная бесплатная загрука материала «Родительское собрание «Успешная подготовка к ЕГЭ»» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Родительские собрания» и представляет собой: «классный час».

Загрузка началась…

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!


1


Система работы учителя математики с родителями при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ ( из опыта работы учителя математики МКОУ Горбуновская СОШ Давыдовой Т.Н.)


2


Отношения родителей и школы. — родители субъекты образовательного процесса; учителя и родители партнеры (союзники); сотрудничество семьи и школы, единство требований к учащимся


3


Готовить к итоговой аттестации только в 9 или в 11 классе недостаточно. Поэтому про итоговую аттестацию мы говорим много на любой ступени обучения, показываем типовые задания с экзамена, включаем их в текущие, итоговые, административные контрольные работы. материалы для промежуточной аттестации в 8, 10 классах готовим на подобии экзаменационных.


4


Этапы совместной работы учителя и родителей 1. информационный этап; 2. тестирование ; — рекомендации ученику; — рекомендации родителям; — рекомендации учителю; — образцы решённых задач; 3. лист учета успеваемости; 4. информация для родителей.


5


Рекомендации ученику ПОМНИТЕ! Фундамент математических знаний закладывается на обычных уроках математики и при систематической подготовке к ним. Необходимо внимательно выслушивать теоретический материал, который учитель объясняет на уроках. Старайтесь не пропускать без уважительной причины уроки математики. Не допускайте формального усвоения программного материала. Помните, что умение решать задачи является следствием глубоко понятого соответствующего теоретического материала. Выполняйте все домашние задания самостоятельно, и своевременно выясняйте непонятные моменты. Составьте свой личный план подготовки к экзамену. Покажите его учителю или другому квалифицированному специалисту для подтверждения его правильности и соответствия вашим индивидуальным способностям. Регулярно занимайтесь дополнительно по личному плану, не реже 1 раза в неделю. Запомните: вся подготовка к экзамену зависит лично от каждого из вас. Роль учителя в школе действительно велика, но он не всемогущ, и обучить может лишь того, кто хочет учиться и кто сам учится.


6


Рекомендации родителям Уважаемые папы и мамы! Неверно думать, что если у Вас нет математического образования, то Вы ничем не можете помочь своему ребенку при подготовке к ЕГЭ и ГИА. Это всегда можно сделать, организуя и контролируя его самоподготовку. Здесь Ваша помощь просто необходима. Ознакомьтесь с « Рекомендациями ученику» и помогайте ребенку их выполнять. Контролируйте его работу и посещаемость на уроках математики в школе (не реже 1 раза в месяц встречайтесь с учителем математики и старайтесь выполнять его рекомендации). Организуйте качественное питание и отдых ребенка в течение всего учебного года (особенно в период сдачи экзаменов).


7


Правила для учителя Материал на уроках необходимо излагать в простой, доступной, понятной большинству учащихся, форме. Формы работы на уроках необходимо разнообразить, повышая тем самым интерес к предмету. Необходимо добиваться от учащихся не формального усвоения программного материала, а глубокого осознанного его понимания. В процессе преподавания необходимо делать определенные акценты на те разделы, которые представлены в тестах ЕГЭ. Объяснение нового материала необходимо строить как можно более наглядно, создавать яркие образы и конкретные представления об изучаемом материале, чтобы в наибольшей степени воздействовать на чувства ученика, вызвать у него наглядно- образное мышление. Необходимо разработать систему контроля знаний учеников и возможность устранения пробелов в их знаниях. Необходимо сформировать у всех учащихся достаточно высокий уровень учебной самодеятельности, которая явилась бы для них формой самоосуществления, формой свободной, творческой деятельности.


8


Проводить встречи с родителями в доброжелательной обстановке систематически в одно и тоже время в течение всего года. Цель встречи – беседа о качественной подготовке учащихся к урокам математики и предстоящему экзамену (индивидуальные рекомендации, полная достоверная информация об успеваемости и качестве выполненных письменных работ)


9


Вычислительные навыки; Знание правил и формул; Тренировка; Консультации; Система контроля и учёта знаний.


10


Открытый банк заданий ГИА по математике ( Открытый банк заданий ЕГЭ по математике


11


— участие в системе СтатГрад (математика); — общешкольное родительское собрание, родительские собрания, проведённые классными руководителями; — курс по подготовке к ЕГЭ (1 час в неделю)для 11 класса; -математический кружок «Архимед» (1 час в неделю) для 9 класса — классные консультации «Организация государственной итоговой аттестации»; — индивидуальные собеседования с выпускниками; Пробные экзамены для учащихся 9 и 11 классов.


12


27 сентября Диагностическая работа г. по математике в формате ЕГЭ для учащихся 11 класса. 4 октября Диагностическая работа г. по математике в формате ГИА9 для учащихся 9 класса. 11 ноября Диагностическая работа 2011 г. по математике для учащихся 11 класса. (В компьютерной форме). 2 ноября Тренировочная работа г. по математике в формате ЕГЭ для учащихся 11 класса. 7 декабря Диагностическая работа 2 по математике в формате ЕГЭ для учащихся 11 класса. 19 декабря Тренировочная работа 1 по математике в формате ГИА — 9 для учащихся 9 класса.


13


18 января Тренировочная работа г. по математике в формате ГИА-9 для учащихся 9 класса. 25 января Тренировочная работа г. по математике в формате ЕГЭ для учащихся 11 класса. 7 февраля Диагностическая работа г. по математике в формате ГИА-9 для учащихся 9 класса. 1 марта Диагностическая работа г. по математике в формате ЕГЭ для учащихся 11 класса. 6 марта Тренировочная работа г. по математике в формате ЕГЭ для учащихся 10 класса. 17 апреля Тренировочная работа г. по математике в формате ГИА-9 для учащихся 9 класса.


14


24 апреля Тренировочная работа г. по математике в формате ЕГЭ для учащихся 11 класса. 3 мая Тренировочная работа г. по математике в формате ГИА-9 для учащихся 9 класса. 7 мая Тренировочная работа г. по математике в формате ЕГЭ для учащихся 11 класса. 22 мая Диагностическая работа г. по математике в формате ЕГЭ для учащихся 10 класса.


15



16



17


Система домашних заданий Домашние задания способствуют воспитанию: внимательности и воли, точности и аккуратности, развитию трудолюбия и настойчивости в преодолении встречающихся трудностей, самоконтроля и самооценки. Контроль за качественным, регулярным выполнением учащимися домашних заданий полностью лежит на родителях!!


18


Мною приготовлен банк заданий(прототипы заданий ЕГЭ) для 1 части экзамена В1,В2,В3,В4,В5,В6,В7,В8,В9,В10,В11,В12,В13, В14 Для успешной сдачи экзамена следует отработать не менее 5 заданий, что возможно в короткий срок


19


Владением информации о процессе проведения экзамена Пониманием и поддержкой, любовью и верой в его силы Откажитесь от упреков, доверяйте ребенку. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов. Участием в подготовке в ЕГЭ Обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки. Вместе определите, «жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок» — основная подготовка проводится днем, если «сова» — вечером. Проведите репетицию письменного экзамена (ЕГЭ). Установите продолжительность пробного экзамена (3 или 4 часа), организуйте условия для работы, при которых выпускник не будет отвлекаться. Помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли. Организацией режима (именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ) Во время подготовки ребенок регулярно должен делать короткие перерывы. Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не приобретение знаний.


20


Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание»


21


Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.


22


Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов — это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».


23


Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.


24


Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.


25


Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.


26


Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.


27


пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования — не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.


28


28 мая (понед) — информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), биология, история 31 мая (четверг) — русский язык 4 июня (понед) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), химия 7 июня (четверг) — математика 13 июня (среда) — обществознание, физика 16 июня (суббота) — литература, география Расписание проведения ЕГЭ в основные сроки


29


Русский язык Математика Физика Химия Биология История Обществознание География Литература Английский язык Французский язык Немецкий язык Испанский язык Информатика и ИКТ


30


Все участники ЕГЭ должны явиться в ППЭ в день и время, указанные в пропуске, имея при себе: пропуск на ЕГЭ (заполненный и зарегистрированный); документ, удостоверяющий личность (свидетельство о рождении не является таким документом); гелевую или капиллярную ручку с черными чернилами; дополнительные устройства и материалы, которые можно использовать по отдельным предметам


31


В сопровождении организатора пройти в аудиторию, взяв с собой только паспорт, пропуск, ручку и разрешенные для использования дополнит.материалы Занять место, указанное организатором, меняться местами без указания организаторов запрещено


32


Разговоры Вставания с мест Пересаживания Обмен любыми материалами и предметами Пользование мобильными телефонами и иными средствами связи, любыми электронно-вычислительными устройствами Пользование справочными материалами кроме тех, которые указаны Рособрнадзором. Хождение по ППЭ во время экзамена без сопровождения


33


18 июня — резерв: иностранные языки, обществознание,биология,информатика и ИКТ. 19 июня резерв:география,химия,литература, история,физика. 20 июня резерв:русский язык 21 июня резерв:математика


34


Математика — линейка Физика — линейка и непрограммируемый калькулятор Химия — непрограммируемый калькулятор География — линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор


35


Каждый день я становлюсь все лучше и лучше. Я чувствую себя уверенным, счастливым. Я полон радости и оптимизма. Я чувствую себя спокойно и расслабленно. Я здоров и силен. Я способен добиться всего, чего захочу. Я нравлюсь людям, люди хорошо воспринимают меня. Я достигну успеха. У меня все получится!


36


Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Родительское собрание по поводу экзаменов в 9 классе
  • Родительское собрание ознакомление с порядком проведения егэ 2022
  • Родительское собрание на тему экзамены 9 класс
  • Родительское собрание как помочь ребенку сдать егэ
  • Родительское собрание как помочь детям в подготовке к экзамену 9 класс

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии